Национальный Банк Казахстана (НБК) сообщает о новых видах мошенничества, связанных с подделкой аккаунтов в мессенджерах и социальных сетях, а также служебных удостоверений. Злоумышленники создают фейковые аккаунты в WhatsApp, Telegram, ВКонтакте, Одноклассниках и Facebook, притворяясь руководством НБК, и рассылают массовые фишинговые сообщения.
Кроме того, мошенники выдают себя за сотрудников НБК, используя поддельные служебные удостоверения и переадресовывая звонки на подставных лиц. Они также предоставляют поддельные финансовые документы и реквизиты для банковских переводов.
Мошеннические схемы могут включать участие подставных «работников правоохранительных органов или НБК» под предлогом «поимки мошенников» в финансовых учреждениях, проведения «оперативных проверок» или участия в совместных «специальных операциях» государственных органов Республики Казахстан.
Национальный Банк Казахстана призывает граждан не доверять непроверенным аккаунтам и подозрительным телефонным звонкам, не раскрывать свои персональные данные, не переходить по сомнительным ссылкам и не устанавливать такие приложения, как HopToDesk, RustDesk, RUDesktop, AnyDesk, TeamViewer и другие. Эти приложения могут дать злоумышленникам доступ к вашему интернет-банкингу и позволить им похитить деньги.
НБК также напоминает, что не обслуживает счета физических лиц, не занимается страхованием денежных средств и не проводит денежные расчеты с населением.
Если вы или ваши знакомые столкнулись с мошенническими схемами, настоятельно рекомендуем обратиться в правоохранительные органы Республики Казахстан. Для получения консультаций можно связаться с Контакт-центром Национального Банка Казахстана по короткому номеру 1477.