Об этом рассказала Айман Умарова, руководитель проекта «One-Stop-Service — Бір қадам» при национальной комиссии по делам женщин и семейно-демографической политике при Президенте.
«7 октября 2023 года в наш проект обратилась девушка 2003 года рождения. Она рассказала, что с раннего детства подвергалась сексуальному насилию со стороны родного дяди — брата матери. С 7 октября 2023 года по 7 ноября 2024 года с ней работал наш психолог. Ему она рассказала, что дядя насиловал ее с восьми лет. Она сообщала об этом его жене, но та лишь обвинила ребенка в том, что она хочет увести у нее мужа. Помимо этого, о насилии девочка рассказала и родной матери. Та отвезла ее в больницу, где девочка рассказала о том, что с ней происходит специалисту. Туда же вызвали полицию, но мать, по словам девочки, отрицает это и забирает ее домой. Полиция почему-то не начала следствие по жалобе ребенка на насилие в семье», — рассказывает Айман Умарова.
Как выяснилось, дома девочку никто не поддержал, наоборот, родные обвинили во всем ее и продолжили закрывать глаза на то, что дядя делает с ребенком.
«В 2019 году девочка, на тот момент ей было 15 лет, обратилась в районную больницу с беременностью сроком семь недель. Когда девочке исполнилось 16 лет, ее мать насильно выдала ее замуж за незнакомого 36-летнего мужчину и отвезла ее к нему на фазенду. В течение недели новоиспеченный «супруг» насиловал девушку, а затем ей удалось сбежать. Она пошла к классному руководителю и рассказала все, что с ней происходит, но та просто отправила ее к матери, ничего не предприняв. Когда девочка вернулась домой, мать заперла ее в бане. В тот же день пришел дядя избил и снова ее изнасиловал. Чуть позже девочку изнасиловал и сын дяди, а после отправил ее номер всем своим друзьям», — рассказывает Айман Умарова со слов пострадавшей.
Не выдержав издевательств, девушка попыталась покончить с собой.
«После этого она сбежала из дома и устроилась няней в семью. Там мать ребенка, за которым она смотрела, узнала о ее уязвимом состоянии и не стала ей платить зарплату, а после и вовсе выгнала без денег. Позже через знакомых она устроилась сиделкой к пожилой женщине. В начале ноября этого года она сказала, что мать ее вызвала к себе вроде бы как из-за плохого самочувствия. Она поехала домой, и вернулась сама не своя. Наши девочки заметили на ее теле ужасные следы побоев. Позже она призналась, что дядя ее избил и снова изнасиловал. Она была в сильном стрессе. Мы рекомендовали ей обратиться в полицию, но она отказывалась, аргументируя это тем, что у дяди там знакомые, что ей никто не поверит, станет только хуже», — продолжает рассказ руководитель фонда.
Через две недели, говорит она, девушку начало тошнить. В начале января этого года она поехала домой, чтобы сделать УЗИ и написать заявление на дядю. Потом она связалась с нашими девочками и написала, что спасала свою двоюродную сестру — родную дочку своего дяди, потому что та убежала из дома из-за побоев. Потом она нам рассказала, что дядя долгие годы насиловал и свою родную дочь тоже. Есть также информация, что и третий ребенок в этой семье подвергается насилию со стороны этого мужчины. Его жена и сестра знают, что он творит, но долгие годы его покрывают», — говорит Айман Умарова.
По словам руководителя проекта, 6 января девушка собралась написать заявление на дядю, а затем перестала выходить на связь. Ее объявили в розыск. Девушку искали сотрудники полиции и волонтеры.
«Несмотря на то, что в отношении детей имело место сексуальное насилие, которое укрывалось родителями, родственниками и другими лицами годами, были обращения в правоохранительные органы, которые бездействовали, до сих пор уголовные дела по фактам сексуального насилия не зарегистрированы. Мы видим давление на жертв насилия, причем со всех сторон», — заключила руководитель проекта «One-Stop-Service — Бір қадам».