Крупные автопроизводители, включая японскую Toyota, немецкую BMW и другие компании, стремительно теряют позиции на китайском рынке. По данным Reuters, к сентябрю 2024 года прибыль Toyota за последний квартал сократилась на 20% по сравнению с прошлым годом, составив $7,5 млрд. Снижение поставок BMW за девять месяцев составило 4,5%, а на китайском рынке, самом крупном для компании, поставки упали на 61% в третьем квартале. Продажи также снижаются в США и Европе.
Одной из ключевых причин падения эксперты называют конкуренцию с китайскими электромобилями, которые активно вытесняют иностранные бренды. В дополнение к рыночной конкуренции BMW столкнулась с необходимостью массового отзыва автомобилей из-за проблем с тормозной системой, что также сказалось на показателях компании.
Кроме того, японский автопроизводитель Nissan объявил о сокращении 9 тысяч сотрудников и планах уменьшить производство на 20%, о чем сообщает Bloomberg.