По словам эксперта, отчет на данный момент не дает окончательной картины произошедшего, но несколько ключевых моментов уже стали очевидны, передает Orda.kz.
Напомним, что в момент катастрофы экипаж сообщил о разгерметизации кабины, взрыве сидений в салоне и ухудшении состояния пассажиров, которые начали терять сознание. Кроме того, пилоты столкнулись с отказом системы управления элеронами и рулем высоты, что, по всей видимости, и стало причиной нестабильного полета перед трагическим падением.
В процессе извлечения из поврежденного фюзеляжа были найдены многочисленные металлические осколки, что сразу вызвало спекуляции о возможном столкновении с птицами — одной из частых причин авиационных происшествий. Однако, как отметил Серик Мухтыбаев, эта версия не выдерживает критики.
Исключение версии столкновения с птицами
«Версию столкновения с птицами можно было бы рассматривать, если бы не тяжесть повреждений. Экипаж мог бы первоначально предположить такой сценарий, потому что столкновения с птицами — обычная проблема в гражданской авиации. Однако повреждения, которые были обнаружены на борту, указывают на гораздо более серьезное внешнее воздействие», — пояснил эксперт.
По словам Мухтыбаева, важным индикатором является разгерметизация кабины и повреждения сидений в хвостовой части самолета. Это указывает на то, что удар был настолько сильным, что привел к выходу из строя не только систему герметизации, но и другие критически важные элементы управления.
Что дальше?
Эксперт также подчеркнул, что расследование еще не завершено и представленный отчет носит предварительный характер. Суть причин катастрофы станет ясна лишь по итогам более глубокого анализа, включая работу криминалистов, которые должны установить, как и с какой силой металлические предметы оказались в самолете.
«Для окончательных выводов нужно будет провести ряд экспертиз, которые помогут понять, откуда взялись эти осколки и какие именно повреждения они нанесли. Только после этого можно будет с уверенностью сказать, что стало причиной трагедии», — заключил Мухтыбаев.
Таким образом, расследование продолжается, и пока преждевременно говорить о конечных выводах. Однако сам факт серьёзных внешних повреждений и отказа управления указывает на возможное внешнее воздействие, которое в значительной степени отличается от простого столкновения с птицами.