25 июля в селе Акши Алакольского района области Жетысу на озере Алаколь упал дельтаплан с двумя людьми на борту. Инцидент привлек внимание местных жителей и сотрудников экстренных служб. В результате падения дельтаплана пострадавшие были оперативно доставлены в больницу, где им была оказана медицинская помощь.
По словам сестры пострадавшей Баян Момышевой, состояние ее родной сестры остается стабильным, но тяжелым.
«У нее сотрясение мозга, перелом левой ступни в трех местах, раздробленная кость, сломана коленная чашка, повреждены кости правой стороны лица, уголок глаза и глазное дно,» — сообщила сестра Баян, Акмарал Момышева.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
После инцидента выяснилось, что хозяин дельтаплана, Аскар Жолдогутов, якобы зарабатывал на судне, так как на корпусе был изображен его личный номер, куда должны были скидывать денежные переводы.
Со слов Аскара, то его оклеветали и он не покупал этот самолет с целью заработка, единственная цель которую он преследовал, так это продать его.
«Меня представили как врага народа. Дельтаплан и самолет — это разные вещи. Ущерб, о котором говорят, оценили в большие деньги. Я пришел к пострадавшим от имени пилота, по-человечески попросил прощения. Я предложил помощь, но они не захотели слушать. Говорят, что у нее на лице шрам, и нужна пластическая операция. Мы согласились помочь, но они сразу отказались и заявили, что будут искать помощь сами. Я предложил им помощь от опытных специалистов в медицине, но им только деньги нужны. Ну что за разговор?», — прокомментировал Аскар.
История злосчастного самолета
Как выяснилось, Аскар Жолдогутов в прошлом году купил этот дельтаплан. Его цель заключалась в том, чтобы починить, покрасить, сделать документы и перепродать. Для того чтобы покупатели знали, куда обращаться, личный номер был указан прямо на судне.
«Он стоял с моим номером целую зиму. Мы планировали сделать документы, но они вывернули так, что на номер должны перечислять деньги мне. Пусть проверят мой номер, поступали ли деньги. Когда проводили испытания, я говорил пилоту закрасить мой номер, но краска не нашлась. Пилот начал катать своих сначала, потом людей за деньги. Я не знал об этом. Это будет суд, пилот свою вину не отрицает, будут большие штрафы, но уголовного преступления нет», — рассказал владелец судна.
Новые подробности
Позже стали выясняться новые подробности. Якобы пилот зарабатывал на полетах в день около 2 миллионов тенге. Как утверждает владелец судна, то его пилот о таких суммах, даже и мечтать не мог.
«Если кто думает, что пилот зарабатывает в день два миллиона, это неправда. Съездите, посмотрите, как он живет: двое маленьких детей, барак — вот он ваш миллионер. Я его не защищаю, сказал, что если деньги брал, все выяснится, он не отрицает. На мой номер деньги не поступали; мой номер был только для продажи дельтаплана. Я что, дурак, что ли?» — рассказал Аскар Жолдогутов.
Со слов Аскара, с его стороны не было угроз или каких-либо плохих намерений. Он не знал, что его дельтаплан используется для катания людей.
«Я стал извиняться, а они, видишь, как все обернули против нас. Я сказал, что не надо поливать грязью и врать. Мы купили этот самолет, а документов на него не было. Я хотел его продать. Мы решили сделать документы и подготовить его. Для этого нужно было провести испытания — определить максимальную и минимальную скорость, все это должно быть прописано в документах. Мы его покрасили, подготовили, хотели продать. Мы планировали записать данные и провести испытания. В итоге у нас ни самолета, и множество проблем», — подытожил Аскар.
Инцидент вызвал общественный резонанс. Началось расследование. Министр транспорта Марат Карабаев заявил, что министерство будет проводить проверку всех воздушных судов, которые предоставляют свои услуги туристам в зонах отдыха.
Аскар Жолдогутов в данное время он занимает должность руководителя филиала «ГИПРОзема» по области Жетысу.