В Алматы была утверждена новая ставка налога на рекламу, размещаемую на LED-экранах. Это решение приняли на сессии городского маслихата.
Изменения коснулись ежемесячной платы за использование объектов в виде LED-экранов для рекламы. Ранее налоговая ставка составляла 20 МРП, что равнялось 73 840 тенге. Теперь, согласно решению маслихата, ежемесячная плата за объекты, расположенные на улицах категории «А», увеличится до 40 МРП, что составляет 147 680 тенге.
Глава управления городского планирования и урбанистики Нурлан Буранбаев объяснил, что увеличение базовых ставок связано с тем, что Алматы является крупнейшим мегаполисом страны с большим числом потенциальных потребителей наружной рекламы. Он добавил, что такие объекты требуют дополнительных затрат на электроэнергию, земельные ресурсы и создают визуальный шум, поэтому повышение налогов является обоснованным.
«На территории города размещено 825 LED-экранов, из них 728 размещаются на улицах, отнесенных к категории «А». При этом на одном LED-экране ежемесячно размещаются от 10 до 15 рекламодателей», — подчеркнул Нурлан Буранбаев.
Новые ставки начнут действовать с ноября.