Sona.kz
No Result
Все результаты
  • KZ
  • Главная
  • Новости Казахстана
  • Политика
  • Общество
  • Расследования
  • Аналитика
  • Статьи
  • Происшествия
  • Еще
    • Мировые новости
    • Финансы
    • Регионы
    • Полезное
    • Культура
    • Спорт
Sona.kz
  • Главная
  • Новости Казахстана
  • Политика
  • Общество
  • Расследования
  • Аналитика
  • Статьи
  • Происшествия
  • Еще
    • Мировые новости
    • Финансы
    • Регионы
    • Полезное
    • Культура
    • Спорт
No Result
Все результаты
Sona.kz
No Result
Все результаты
Главная Новости Новости Казахстана

Разметки нет, ямы есть: как выглядит платная трасса Алматы – Усть-Каменогорск

В соцсетях появилось видео, где житель области Жетысу Александр Плотников показывает трассу Алматы – Усть-Каменогорск и жалуется на ее плохое состояние. Активист рассказал корреспонденту Sona.kz, как дорога разрушалась в последние годы, и почему водители боятся по ней ездить.

Томирис Тлеубекова
27.03.2025
Новости Казахстана, Регионы
A A
Разметки нет, ямы есть: как выглядит платная трасса Алматы – Усть-Каменогорск
WhatsappTelegram

Скоростная трасса Алматы – Усть-Каменогорск, одна из главных дорог страны, по мнению местных жителей, давно не соответствует своему статусу. Видео активиста Александра Плотникова из области Жетысу стало поводом для обсуждения в соцсетях. В ролике он показывает разрушенные участки, отсутствие разметки и кривые отбойники.

«Дорога в таком состоянии уже лет пять. Особенно плохо — в районе Капшагая (Конаев прим.ред.). Там, где бетон, нет ни разметки, ни нормального освещения. Ночью ехать просто страшно», — рассказал Плотников корреспонденту Sona.kz.

Проблемы на трассе не ограничиваются только асфальтом. Александр перечисляет: отбойники грязные, светоотражатели не работают, соединения кривые, местами есть провалы. Все это — прямая угроза аварий. По его словам, конструкция отбойников рассчитана на то, чтобы удерживать автомобиль при скорости до 120 км/ч. Но в реальности, из-за нарушенной конструкции, они не спасут от вылета на встречную полосу.

Жители не раз обращались к властям.

«Мы писали в соцсетях, звонили в прокуратуру и полицию, но никакой реакции. Письменных обращений не делали, но и на устные никто не ответил», — рассказывает активист.

Изменения на трассе, по его словам, идут только в худшую сторону.

«Есть участки, где дорога провалена уже по два-три года. Там просто ставят знак объезда — и все. Ни ямочного ремонта, ни капитального», — сказал он.

Отдельно Александр поднимает тему платной трассы. По его словам, платить за проезд приходится всем, а альтернативного бесплатного маршрута просто нет.

«Это должно быть выбором — платить или нет. Сейчас мы вынуждены платить. А если не заплатим — штраф до 10 МРП. Представьте, для легковых машин это накладно, а для грузовиков — тем более. С Талдыкоргана до Алматы они платят до 20 тысяч тенге», — возмущается Плотников.

Куда уходят деньги с платной трассы

Чтобы разобраться, действительно ли трассу не содержат должным образом, редакция Sona Media направила официальный запрос в АО «КазАвтоЖол» с просьбой предоставить детальную информацию о расходах на содержание трассы.

Участок Алматы – Талдыкорган обслуживают два филиала — Алматинской области и Жетысу.

Филиал по Алматинской области сообщил, что за три года на содержание дороги израсходовано:

  • в 2022 году — 752 691 443,08 ₸,

  • в 2023 году — 650 452 793,42 ₸,

  • в 2024 году — 780 854 445,85 ₸​.

В том числе:

  • на разметку проезжей части потрачено: 101 млн ₸ в 2022 г., 121 млн ₸ в 2023 г., и 64 млн ₸ в 2024 г.,

  • на ямочный ремонт: 23 млн ₸ — в 2022 году, 31 млн ₸ — 2023 году и 2,5 млн ₸ — в 2024 году,

  • на освещение: почти 60 млн ₸ только в 2024 году,

  • на зимнее содержание: от 145 до 205 млн ₸ ежегодно,

  • на прочие расходы (уборка, патрулирование, покос травы и др.): в среднем около 300–400 млн ₸ ежегодно​.

По участку от км 124 до км 253, который обслуживает филиал по Жетысу, в 2024 году израсходовано:

  • 450 755 723,04 тенге, в том числе:

    • обстановка пути — 33,2 млн ₸,

    • разметка — 86,1 млн ₸,

    • ямочный ремонт — 50,4 млн ₸,

    • освещение — 14,4 млн ₸,

    • зимнее содержание — 162,4 млн ₸,

    • прочие расходы — 104 млн ₸​.

Несмотря на сотни миллионов тенге расходов, Александр Плотников утверждает, что состояние трассы остается плохим, а инфраструктура не обеспечивает безопасность. Он также критикует работу экстренных служб на дороге:

«У КазАвтоЖол нет эвакуаторов. Если пробил колесо — справляйся сам. Могут только отбуксировать до “безопасного места”».

Водители надеются, что чиновники обратят внимание на реальные проблемы и начнут приводить трассу в порядок.

Тэги: Алматинская областьГлавные новостиЖетысуплатная дорогатрасса
JLC Company JLC Company JLC Company
РЕКЛАМА
Суд по делу Перизат Кайрат частично закроют для публики

Суд по делу Перизат Кайрат частично закроют для публики

Дана Альсеитова
09.07.2025

Процесс по делу Перизат Кайрат и её матери пройдёт в смешанном формате. Как уточнили в суде, допросы...

«Побои зафиксированы, но говорить не могу»: Перизат Кайрат заявила о давлении в СИЗО

«Побои зафиксированы, но говорить не могу»: Перизат Кайрат заявила о давлении в СИЗО

Дана Альсеитова
09.07.2025

Участница резонансного дела Перизат Кайрат сообщила, что факты побоев в следственном изоляторе зафиксированы официально. По её словам,...

Казахстан планирует открыть прямые рейсы в Нью-Йорк, Токио и Сингапур

Казахстан планирует открыть прямые рейсы в Нью-Йорк, Токио и Сингапур

Дана Альсеитова
08.07.2025

Казахстан намерен расширить географию международных авиаперевозок. Об этом президент Касым-Жомарт Токаев заявил во время встречи с председателем...

Атбасарда сібір жарасы: 19 адам бақылауда, екі ауыл карантинге жабылды

Сибирская язва в Атбасаре: 19 человек под наблюдением, два села на карантине

Дана Альсеитова
08.07.2025

В Атбасарском районе Акмолинской области вспышка сибирской язвы распространилась на новые случаи. По словам министра сельского хозяйства...

Похожие новости

Казахстанская федерация бокса отстранила весь тренерский штаб мужской команды

Казахстанская федерация бокса отстранила весь тренерский штаб мужской команды

15.08.2024
Жара угрожает водоснабжению в Актау

Жара угрожает водоснабжению в Актау

11.07.2024
Какая погода ожидает казахстанцев в ближайшие дни

В Казахстане ожидаются метели, гололед и сильные осадки

17.01.2025
Когда начнутся осенние каникулы у казахстанских школьников?

Половина учителей в Казахстане зарабатывает 581 тысячу тенге – Минпросвет

04.03.2025
Как преобразят озеро Сайран в Алматы

Как преобразят озеро Сайран в Алматы

29.08.2024
Sona.kz

Sona media — независимое СМИ, которое создано для того, чтобы предоставлять объективную и качественную информацию.

  • Контакты
  • О проекте
  • Правила сайта
  • Реклама на сайте

© 2024 Sona.kz

  • KZ
  • Главная
  • Новости Казахстана
  • Политика
  • Общество
  • Расследования
  • Аналитика
  • Статьи
  • Происшествия
  • Еще
    • Мировые новости
    • Финансы
    • Регионы
    • Полезное
    • Культура
    • Спорт

© 2024 Sona.kz