Глава Нацбанка Тимур Сулейменов сообщал о положительном влиянии роста доллара на бюджет, поскольку нефтяные компании платят налоги в долларах – мнение об этом спросили у главы Минфина.
«В силу нашей известной зависимости от нефти и от ее колебаний накапливается дисбаланс, который потом реализуется через одномоментную скаковую такую административную девальвацию. Это мы видели в 2014-2015 годах, когда дисбаланс накопился настолько, что тогда государство потратило более 30 млрд резервов, пытаясь защищать фиксированный курс, а потом все равно признало, что этот фиксированный курс больше не соответствует никаким ни макроэкономическим, ни рыночным параметрам, в итоге произошла девальвация», – сказал глава Нацбанка.
Он добавил, что это дорога к обязательным скачкообразным девальвациям. А вот плавающий курс – своего рода автоматический стабилизатор. При этом курс отражает экономику: если экономика растет – он крепнет, если платежный баланс ослабляется – курс падает.
«Текущий режим курсообразования отвечает нашей общей экономической макроэкономической модели, и в этом отношении мы намерены его придерживаться», – резюмировал Тимур Сулейменов.