Sona.kz
No Result
Все результаты
  • KZ
  • Главная
  • Новости Казахстана
  • Политика
  • Общество
  • Расследования
  • Аналитика
  • Статьи
  • Происшествия
  • Еще
    • Мировые новости
    • Финансы
    • Регионы
    • Полезное
    • Культура
    • Спорт
Sona.kz
  • Главная
  • Новости Казахстана
  • Политика
  • Общество
  • Расследования
  • Аналитика
  • Статьи
  • Происшествия
  • Еще
    • Мировые новости
    • Финансы
    • Регионы
    • Полезное
    • Культура
    • Спорт
No Result
Все результаты
Sona.kz
No Result
Все результаты
Главная Новости Новости Казахстана

Разметки нет, ямы есть: как выглядит платная трасса Алматы – Усть-Каменогорск

В соцсетях появилось видео, где житель области Жетысу Александр Плотников показывает трассу Алматы – Усть-Каменогорск и жалуется на ее плохое состояние. Активист рассказал корреспонденту Sona.kz, как дорога разрушалась в последние годы, и почему водители боятся по ней ездить.

Томирис Тлеубекова
27.03.2025
Новости Казахстана, Регионы
A A
Разметки нет, ямы есть: как выглядит платная трасса Алматы – Усть-Каменогорск
WhatsappTelegram

Скоростная трасса Алматы – Усть-Каменогорск, одна из главных дорог страны, по мнению местных жителей, давно не соответствует своему статусу. Видео активиста Александра Плотникова из области Жетысу стало поводом для обсуждения в соцсетях. В ролике он показывает разрушенные участки, отсутствие разметки и кривые отбойники.

«Дорога в таком состоянии уже лет пять. Особенно плохо — в районе Капшагая (Конаев прим.ред.). Там, где бетон, нет ни разметки, ни нормального освещения. Ночью ехать просто страшно», — рассказал Плотников корреспонденту Sona.kz.

Проблемы на трассе не ограничиваются только асфальтом. Александр перечисляет: отбойники грязные, светоотражатели не работают, соединения кривые, местами есть провалы. Все это — прямая угроза аварий. По его словам, конструкция отбойников рассчитана на то, чтобы удерживать автомобиль при скорости до 120 км/ч. Но в реальности, из-за нарушенной конструкции, они не спасут от вылета на встречную полосу.

Жители не раз обращались к властям.

«Мы писали в соцсетях, звонили в прокуратуру и полицию, но никакой реакции. Письменных обращений не делали, но и на устные никто не ответил», — рассказывает активист.

Изменения на трассе, по его словам, идут только в худшую сторону.

«Есть участки, где дорога провалена уже по два-три года. Там просто ставят знак объезда — и все. Ни ямочного ремонта, ни капитального», — сказал он.

Отдельно Александр поднимает тему платной трассы. По его словам, платить за проезд приходится всем, а альтернативного бесплатного маршрута просто нет.

«Это должно быть выбором — платить или нет. Сейчас мы вынуждены платить. А если не заплатим — штраф до 10 МРП. Представьте, для легковых машин это накладно, а для грузовиков — тем более. С Талдыкоргана до Алматы они платят до 20 тысяч тенге», — возмущается Плотников.

Куда уходят деньги с платной трассы

Чтобы разобраться, действительно ли трассу не содержат должным образом, редакция Sona Media направила официальный запрос в АО «КазАвтоЖол» с просьбой предоставить детальную информацию о расходах на содержание трассы.

Участок Алматы – Талдыкорган обслуживают два филиала — Алматинской области и Жетысу.

Филиал по Алматинской области сообщил, что за три года на содержание дороги израсходовано:

  • в 2022 году — 752 691 443,08 ₸,

  • в 2023 году — 650 452 793,42 ₸,

  • в 2024 году — 780 854 445,85 ₸​.

В том числе:

  • на разметку проезжей части потрачено: 101 млн ₸ в 2022 г., 121 млн ₸ в 2023 г., и 64 млн ₸ в 2024 г.,

  • на ямочный ремонт: 23 млн ₸ — в 2022 году, 31 млн ₸ — 2023 году и 2,5 млн ₸ — в 2024 году,

  • на освещение: почти 60 млн ₸ только в 2024 году,

  • на зимнее содержание: от 145 до 205 млн ₸ ежегодно,

  • на прочие расходы (уборка, патрулирование, покос травы и др.): в среднем около 300–400 млн ₸ ежегодно​.

По участку от км 124 до км 253, который обслуживает филиал по Жетысу, в 2024 году израсходовано:

  • 450 755 723,04 тенге, в том числе:

    • обстановка пути — 33,2 млн ₸,

    • разметка — 86,1 млн ₸,

    • ямочный ремонт — 50,4 млн ₸,

    • освещение — 14,4 млн ₸,

    • зимнее содержание — 162,4 млн ₸,

    • прочие расходы — 104 млн ₸​.

Несмотря на сотни миллионов тенге расходов, Александр Плотников утверждает, что состояние трассы остается плохим, а инфраструктура не обеспечивает безопасность. Он также критикует работу экстренных служб на дороге:

«У КазАвтоЖол нет эвакуаторов. Если пробил колесо — справляйся сам. Могут только отбуксировать до “безопасного места”».

Водители надеются, что чиновники обратят внимание на реальные проблемы и начнут приводить трассу в порядок.

Тэги: Алматинская областьГлавные новостиЖетысуплатная дорогатрасса
JLC Company JLC Company JLC Company
РЕКЛАМА
В Уральске лиса застряла в оконной решетке

В Уральске лиса застряла в оконной решетке

Регина Вольф
02.05.2025

Очевидцы заметили дикое животное, которое пыталось выбраться, но безуспешно. Они немедленно вызвали спасателей. На место оперативно прибыл...

«Действовали, не думая о себе»: гвардейцы спасли 30 человек при пожаре в Талдыкоргане

«Действовали, не думая о себе»: гвардейцы спасли 30 человек при пожаре в Талдыкоргане

Регина Вольф
30.04.2025

Пожар произошёл в микрорайоне Жастар. Во время вечернего патрулирования гвардейцы Нурдаулет Кусаин, Жанайдар Токтаубеков, Дильшат Хакимбаев и...

В Атырауской области 54-летний мужчина сбежал из трудового рабства

В Атырауской области 54-летний мужчина сбежал из трудового рабства

Регина Вольф
30.04.2025

По словам мужчины, его удерживали на одном из частных подворий в Индерском районе, где он занимался выпасом...

Кто будет нужен стране: названы самые востребованные профессии в 2025 году

Кто будет нужен стране: названы самые востребованные профессии в 2025 году

Регина Вольф
30.04.2025

По оценкам экспертов, в 2025 году на бирже труда ожидается публикация от 1,09 до 1,25 миллиона вакансий,...

Похожие новости

На трассах Казахстана начали штрафовать за превышение средней скорости

В Алматы снова насмерть сбили семилетнего ребёнка

03.04.2025
отопление

Когда в Астане включат отопление

07.09.2024
Токаев озвучил меры по реформированию АПК и борьбе с фальсификациями

Токаев озвучил меры по реформированию АПК и борьбе с фальсификациями

02.09.2024
Семь человек оказались под завалом в шахте

Семь человек оказались под завалом в шахте

17.02.2025
Книга «Как управлять казахами» спровоцировала скандал в Казнете

Книга «Как управлять казахами» спровоцировала скандал в Казнете

02.08.2024
Sona.kz

Sona media — независимое СМИ, которое создано для того, чтобы предоставлять объективную и качественную информацию.

  • Контакты
  • О проекте
  • Правила сайта
  • Реклама на сайте

© 2024 Sona.kz

  • KZ
  • Главная
  • Новости Казахстана
  • Политика
  • Общество
  • Расследования
  • Аналитика
  • Статьи
  • Происшествия
  • Еще
    • Мировые новости
    • Финансы
    • Регионы
    • Полезное
    • Культура
    • Спорт

© 2024 Sona.kz